in

Urtuk: the desolation

Всусе, это самая весёлая игра, что заинтересовала меня за последние лет 5!

Не буду повторяться, говоря о том, что это порождение — мутант Battle Brothers в шкуре Darkest Dungeon, тем более что это не так. По крайней мере до тех пор, пока ты не проведёшь хотя бы одно сражение.

Ландшафт здесь похож на мечту кислотного наркомана-лсдшника, уснувшего в жаркий полдень в Grand Canyon National Park. Кругом какие-то ямы, овраги, скалы, камни, рыхлые пески — и посреди этого многообразия могут быть нагромождены баррикады из кольев, разлито кипящее масло, какие-то груды то ли живой плоти, то ли ядовитых грибов, то ли яйца некроморфов. И, что самое главное, это всё активно, регулярно используется либо вами, либо против вас. Насадить толчком щита какого-то дрища-бандита на колья? Да пожалуйста. Заколоть со всех сторон трёхметровую плотоядную жиробасину, упавшую в яму? На здоровье. Потерять своего любимчика, потому что один из противников оказался бешенным берсерком, который его протаранил и протащил один гекс и скинул в овраг с шипами? Ну… наверно, это рестарт, хотя вам всегда даётся возможность залечить любого, кто пал 1 раз в бою, особой медициной. Стоит ли говорить, что здесь вообще всё процедурно генерируется?

Сказать по правде, здесь кругом одни мутанты-уроды, а более-менее внятный человеческий облик сохраняют торговцы да крестьяне, которых в каждой второй деревне пытаются утопить в кипящем масле или сожрать заживо зверолюды или вампиры. А собственно сам главный герой является механически самым главным мутантом. Он постоянно развивается: получает новые скилы, теряет предел здоровья, прокачивает характеристики. Если характеристики вполне классические для пошаговых тактик (сила, здоровье, скорость/стамина, концентрация), то скилов здесь просто невероятное количество. Какие-то даются экипировкой, какие-то обнаруживаются во время боя (да, вначале вам часто не говорят, какие навыки есть у членов вашей группы, и вы случайно постепенно открываете их на практике), какие-то присвоены разным классам по умолчанию. Ну и да, после каждого боя вы можете расчленять врагов и пришивать к себе разнообразные непонятные органы и части тела для того, чтобы получить какой-нибудь новый скил или заменить свой старый. Эти мутаторы могут быть разных уровней, и самые помойные будут уменьшать ваш лимит здоровья.

Какие-то навыки активны, какие-то пассивны, какие-то создают связки между разными персонажами (например, щитовик может прикрыть от ближней атаки соседа по парте, а арбалетчик добросовестно нашпиговывает болтами тех врагов, которые получают урон от ваших союзников). В общем, как вы поняли, комбинации скилов и разных классов — это ядро игры.

Для пущего интереса каждое сражение происходит в контексте какого-то микроквеста, например:

На караван торговца напали бандиты, и их надо перебить. Если торговец выживет, то отплатит хорошей наградой;

Деревню терроризируют вампиры-гурманы, которые засадили крестьяшек в кипящее масло, а от нетерпения ещё и периодически тыкают их вилками-вилами, чтобы проверить степень прожарки. Чем больше крестьян вы сумеете спасти, тем выше будет награда, а отбитая деревня будет вам ещё где-то неделю давать ресурсы;

К слову, о ресурсах. Здесь есть условное железо, за которое вы покупаете предметы на чёрном рынке и которое можете получить в награду либо расплавив оружие или броню. Здесь есть плоть, алкоголь, трилиум (вроде) для извлечения и пользования мутаторами, кровь (кажется, это может пригодиться кому-то из членов группы, если его заразят вампиризмом). Есть ещё что-то и ещё что-то, но я пока не успел вникнуть в подробности.

Отряд приключенцев вроде вас не справился с задачей и застрял в пещере со спящими зверюгами. Спасите его, и он присоединится к вам.

Есть и сюжеты более крупного плана. Если вы нашли какую-то реликвию, то за вами могут отправиться охотники за головами, которые догонят вас через несколько ходов. Или может грохнуть вулкан, который будет разбрызгивать кипящее масло (wut?) в рандомные части карты. Могут пробудиться вампиры, атакующие и вас, и ваших врагов, войти в сезон размножения ядовитые грибы-споровики, и, в целом, вас ожидает множество увлекательных событий, каждое из которых будет стараться прикончить вас. Можно ждать даже квеста про второе пришествие Христа и тотальный холокост нежити, например.

К моменту написания обзора я наиграл, казалось бы, 5 часов. Большая часть ААА-проектов к этому времени раскрывает все механики и становится на рельсы гринда/какого-никакого сюжетишка. Здесь же у меня есть стойкое ощущение, что я не видел и трети игры даже с учётом того, что ещё часа 3 смотрел стримы и прочие видео на ютубе. Количество вариаций врагов и играбельных персонажей со всеми комбинациями навыков действительно очень велико, и каждый аспект игры тесно переплетён с другими для создания как можно большего числа ситуаций. На самом деле, хотелось бы пожелать разработчику не терять вдохновения, и создавать ещё больше различных биомов и разных тварей. Ледяные хребты, готические кладбища, разрушенные крепости, сгоревшие леса; фракции зомбей, лавкрафтовских тварей, скалистых троллей и тому подобное. Из проблем в игре можно ответить определённые шероховатости в виде невозможности выйти в меню по клавише esc, полном загораживании одними тайлов другими, да и… пожалуй, всё. Вам же я предлагаю как можно больше кидать деньги в монитор, чтобы процесс разработки и добавления контента шёл постоянно и быстро.А лучше купите игру в стиме: https://store.steampowered.com/app/1181830/Urtuk_The_Desolation

Обновлено:

Лайк или дизлайк?

2 лайков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.