in

Morbid: The Seven Acolytes – пиксельный Dark Souls

В последнее время вышло много соулс-лайк игр. Например, Demon’s Souls и Chronos: Before the Ashes. Но Morbid: The Seven Acolytes привносит в этот поджанр топ-даун видение. Это не первый раз, когда в игре, вдохновленной Souls, используется изометрическая перспектива, но она действительно подходит для этого типа игры.

Morbid: The Seven Acolytes – ролевая соулс-лайк игра с видом сверху вниз (топ-даун). В игре используется систему контрольных точек (святынь), которая очень похожа на костры. Есть лечебный предмет, который вы используете, чтобы восстановить свое здоровье, которое восполняется в этих святынях. Святыни также позволяют быстро путешествовать и улучшать персонажей с помощью системы сменных баффов. Бои в основном основаны на рукопашном бою, с добавлением некоторого оружия дальнего боя, при этом большое значение имеет управление выносливостью. Это также довольно сложно, с различными типами врагов и особенно в босс-файтами. Вся игра визуализирована в пиксель-арт стиле. Героиня путешествует по мрачному миру, который явно вдохновлен Bloodborne.

Сюжет

В Morbid: The Seven Acolytes ты играешь за Шрайвера (стремящегося) – воина из павшего ордена “Стремящийся Диброма”. Твоя задача – победить Семь Послушников — могучих проклятых существ, одержимых божествами-гахарами. Орден мертв, и ты последний выживший, кто должен выполнить эту, казалось бы, невыполнимую задачу. Мир кишит подобными плоти порочностями, монстрами и безумными фанатиками, поклоняющимися Аколитам. Вам предстоит пройти через множество ужасных вещей, прежде чем мир Морнии будет освобожден из лап зла.

С точки зрения сюжета, в Morbid нет ничего нового, но общая история интересна и раскрывается через книги, разбросанные по окружающему миру. Ты играешь последним выжившим Страйвером Диброма, выброшенным на берег страны, находящейся под тиранией Семи Послушников, проклятых существ, одержимых злыми Гахарами. Это довольно стандартный сеттинг в жанре хоррор-фэнтези, который Still Running окрестили “хоррор-панком”.

Начинается все с того, что тебя выбрасывает на берег, твой Striver относительно слаб и безоружен. Ты быстро берешь в руки простой меч, а затем регулярно находишь новое оружие по мере продвижения. Сначала я подумал, что предметы выпадают рандомно, но возврат и фарм предметов показали, что на самом деле есть определенные места как для оружия, так и для предметов. Это полезно для фарма, но означает, что около 80% разрушаемых ландшафтов чисто декоративные и не дают никаких наград.

Боевка

Сражения с врагами – это умение правильно управлять выносливостью с учетом уровней здоровья и рассудка. Потеряв все свое здоровье, ты умрешь. Выносливость необходима, чтобы размахивать оружием, уворачиваться и бегать. Механика рассудка в Morbid: The Seven Acolytes интересна: если она упадет до нуля, экран игры опутают синие прожилки и начнут появляться фантомные враги – с сиреневой окантовкой. Эти фантомы появляются после убийства реальных врагов и возникают из трупов. Сам по себе бой – довольно фановый, а оружие ближнего боя кажется весомым и приятным в использовании. Ближний бой состоит из легких и тяжелых атак, при этом некоторые виды оружия обладают мощными способностями с их тяжелой атакой. В Morbid: The Seven Acolytes также есть пистолеты, и они могут нанести удар, но припасы ограниченны. Хотя ты можешь найти и носить с собой запасные части. Я в основном играл на геймпаде, элементы управления мышью и клавиатурой вполне жизнеспособны и иногда кажутся немного более точными, чем геймпад.

Очевидно, что атаки истощают выносливость. В качестве альтернативы, можно защищаться и парировать удары, что может оказаться необходимым в тесноте. Но, если ты не попадаешь в тайминги времени парирования, то лучше использовать перекаты.

Изюминкой боя, несомненно, является борьба с самими семью Аколитами, огромными боссами с уникальной гротескной внешностью и сложными схемами атак. Они быстро убьют тебя, если ты неосторожно бросишься к ним, но они не так опасны, как кажутся на первый взгляд.

Оружие и предметы

Во время прохождения вы сможете открыть для себя десятки видов оружия – как обычных, так и – редких интересных. Оружие можно улучшить, добавив к нему реликвии (руны или таинственные символы). Эти реликвии можно удалить только с помощью определенного предмета или, если вы найдете копию этого оружия, вы можете отказаться от нее. Есть много других предметов, которые открываются по мере прохождения игры. Некоторые накладывают эффекты на ваше оружие, другие снимают эффекты статуса (дебаффы) с вашего персонажа, исцеляют вас итд. Но нет разных сетов доспехов для экипировки. Некоторые из расходуемых предметов исцеления и баффов довольно мощны и полезны, но иногда кажется, что некоторые другие предметы просто забивают мой инвентарь. Также нет торговца или хранилища, поэтому предется выбрасывать предметы по мере необходимости, чтобы освободить место.

Оружие варьируется от перчаток с шипами до гигантских молотов, и все они предлагают разные риски и награды, как и следовало ожидать. Я обнаружил, что одно оружие кажется гораздо более полезным, чем другое, но это могло быть связано с моим стилем игры, а не с балансом. Двуручное оружие с тяжелыми ударами казалось слишком медленным и требовало слишком много выносливости, чтобы замахнуться. Но твой опыт может отличаться.

Также у тебя появится вторичное оружие дальнего боя, но оно имеет очень ограниченный боезапас и его лучше всего приберечь, чтобы помочь в боях с боссами.

Целый ряд предметов поможет восстановить шкалу здоровья, выносливость и здравомыслие. Некоторые из них являются простыми предметами для восстановления, в то время как другие обменивают одни атрибуты на другие: например, шкала здравомыслия может повыситься за счет выносливости. Есть четыре слота для быстрых предметов, но один из них всегда занимает Душа Диброма, восстанавливающий здоровье предмет, эквивалентентный флакону Эстуса из Dark Souls. Его можно улучшить, если вы найдете подходящие трупы в своих исследованиях, но он пополняется только тогда, когда вы медитируете в святынях, которые заменяют типичные костры жанра. В структурном отношении можно увидеть, насколько точно Morbid следует формуле Souls.

Прокачка и развитие

В Morbid: The Seven Acolytes не очень много возможностей для развития персонажа. На самом деле системы прокачки нет. Вместо этого ты накапливаешь опыт, который дает тебе очки, их можно потратить на Благословения. Благословения – это взаимозаменяемые баффы, которые меняют аспекты твоего персонажа, например, сколько у него здоровья, регенерацию выносливости и т. Д. Ты начинаешь с возможности использовать два благословения, но количество способностей увеличивается по мере прохождения игры.

Левел-дизайн

Дизайн уровней в Morbid в полном порядке. Большинство участков представляют собой лабиринт с мясистыми выступами, препятствующими прямому проходу через большинство из них. Однако самая большая проблема, с которой я столкнулся при навигации по уровням, заключалась не в лабиринте, а в стиле пиксельной графики. На некоторых уровнях были участки, которые казались непроходимыми, когда через них можно было пройти. И наоборот, в некоторых местах, казалось, что проход есть, но там закрыто. Хотелось бы, чтобы разработчики как-то улучшили этот момент и уделили больше внимания к деталям в отношении контрастных участков земли, через которые можно пройти. По мере прохождения ты переместишься из начального прибрежного региона к болотам, разрушенному городу, кладбищу и за его пределами, каждый из которых имеет особый стиль и определенных врагов.

Визуальный стиль

Визуальные эффекты Morbid, вероятно, вызовут разногласия. Для некоторых пиксельная графика тут кажется неуместной, если сравневать с Dark Souls. Но Morbid – одна из наиболее эффективных искусственных ретро-игр, в которые я играл. Вместо того, чтобы ограничиваться меньшим количеством пикселей, Still Running использует общий эффект, чтобы создать зловещий и извращенный мир, полный мерзких зверей и текущий в крови. Видно, что визуальное оформление тут несколько позаимствованно из псевдо-лавкрафтовского стиля, омрачено присутствием титулованных Семи Послушников, и есть множество типов врагов, которые нужно обнаружить и победить.

Типы врагов

Ни одна ролевая игра в жанре экшн не будет полноценной без обилия типов врагов. В Морбиде есть приличный набор противников, с которыми можно сражаться, причем разные враги обычно находятся в разных местах. Есть также типы врагов, которые следуют за вами на протяжении всей игры – например, летающие комочки из плоти. Есть также несколько сражений с мини-боссами и боссами. Разнообразие боссов – это хорошо, хотя я обнаружил, что большинство из них можно так или иначе подправить, особенно с их ограниченными наборами движений.

Заключение

Morbid: The Seven Acolytes – это отличная Souls-like игра, с правильным балансом испытаний и наград. В игре используется механика, взятая из основных жанров, и отлично сочетается с мрачно красивой эстетикой и некоторыми запоминающимися босс-файтами. Не всегда ясно, как и как лучше всего прогрессировать, но если ты хочешь хорошо провести время, то с Morbid ты не ошибешься.

Где скачать Morbid the Seven Acolytes 

Купить Morbid можете здесь http://bit.ly/buy_morbid

Обновлено:

Лайк или дизлайк?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.